Как нарисовать детей на зарядке



  • Конспект занятия во второй младшей группе на тему: ЗОЖ

    Конспект занятия во второй младшей группе.

    Тема: Научим Мишутку заботиться о своём здоровье

    Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Здоровье, Художественное творчество.
    Автор: воспитатель Елизарова Ирина Станиславовна, МБ ДОУ ЦРР ДС Звёздочка г. Кондопога.

    Программное содержание:
    1. Закреплять представления о допустимых пониманиях детей способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу овощей и фруктов, витаминов).
    2. Продолжать подводить детей к умению понимать предметные модели.
    3. Упражнять в различии некоторых овощей (чеснок) и фруктов (яблоко) с участием анализаторов (обоняние и вкус).
    4. Способствовать активизации словаря детей через употребление слов - разных частей речи; развивать диалогической формы речи (понимание обращенной речи, ответы на заданные вопросы).
    5. Закреплять навык рисования тычком ( витамины ), располагая изображение по всему силуэту.
    6. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.

    Материал к занятию: Игрушка Медвежонок (бибабо), ширма, чашка с блюдцем, мёд, ложка, сюжетные картинки: утренняя гимнастика, прогулка, головка чеснока, яблоко, тарелка, салфетки, баночка для запаха чеснока, зубочистки по количеству детей для кусочков яблок, баночка с витаминами, предметные модели;
    Оборудование для рисования: тычки, подставки, гуашь, клеенка, салфетки, силуэты баночек, тарелочки для краски.

    1. Организационный момент:
    Собрались все дети в круг.
    Я - твой друг и ты - мой друг.
    Крепко за руки возьмёмся,
    И друг другу улыбнёмся
    2. Игровой приём: за ширмой кряхтит медвежонок
    В. Кто же это может быть? (из-за ширмы появляется медвежонок).Здравствуй, Мишутка! Как хорошо, что ты к нам пришёл.
    М. (покашливает)- Здравствуйте, ребята!
    В. Мишутка, споёшь нам весёлую песенку или поиграешь в игру?
    М. Нет, не хочу (покашливает)
    В. Ребята, что же случилось с Мишуткой, как вы думаете? (предположения детей).
    Мишутка простудился. Выпей Мишутка чай с мёдом, и кашель быстро пройдёт (подаём чашку, Мишутка пьёт ).
    М. Спасибо!
    В. Ребята, как вы думаете, почему Мишутка заболел? (предположения детей).
    Мишутка, а ты знаешь, как надо заботиться о своём здоровье? (Мишутка качает
    головой). Тогда слушай и смотри внимательно. Мы с ребятами тебе расскажем и покажем, что надо делать, чтобы не болеть.
    3. Рассказ о способах укрепления и сохранения здоровья.
    В. (воспитатель обращает детей на картинку)
    Посмотрите внимательно и скажите мне, что делает девочка? (девочка делает зарядку). А мы с вами, когда делаем зарядку? (утром, когда приходим в детском сад). Покажем Мишутке наши упражнения? Выходите ко мне, встаньте удобно, чтобы друг другу не мешать.
    Физкультминутка.
    Каждый день мы по утрам делаем зарядку,
    Очень нравится нам все делать по порядку (идут на месте).
    Руки поднимать, руки опускать,
    Приседать и вставать,
    Прыгать и скакать (движения по тексту) - повторить 2 раза.
    В. Молодцы! Ребята, чтобы и вы, и Мишутка лучше запомнили, что полезно для
    здоровья, я буду картинки-подсказки на доске располагать. Согласны? (показываем модель детям).


    Чтобы быть здоровыми, надо делать зарядку по утрам (модель вешаем на доску).
    В. (предлагаем детям подойти к следующей картинке) Кто на этой картине нарисованы? (дети). Что делают, мальчики и девочки? (играют, гуляют на улице). Мы с вами в каждый день тоже выходим на прогулку. Что мы делаем на прогулке (ответы детей) - картинку-подсказку на доску.


    В. А ещё мы на прогулке дышим свежим воздухом. Чем мы дышим? (носом).
    Покажем Мишутке, как надо правильно дышать: ротик закрыт, делаем вдох через нос, выдох. а чтобы носик дышал лучше полезно такое упражнение: дышим одной ноздрёй, потом другой (дыхательная гимнастика, повторить 2 раза). Молодцы!
    А ещё носик умеет разные запахи различать. Попробуем запах одного секрета здоровья угадать? (воспитатель берёт незаметно баночку с запахом чеснока, дети
    нюхают). Догадались, что это? Правильно, это чеснок. Мишутке. дадим понюхать? (Мишутка нюхает, бррр, качает головой).
    Мишутка, чеснок очень полезный овощ (открывает салфетку. на тарелке - головка
    чеснока). Ребята расскажите Мишутке, почему надо кушать чеснок? (ответы детей). Правильно, чеснок полезен для здоровья - картинка-подсказка на доску.


    Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.
    В. Ребята, расскажите мне, а фрукты полезны для здоровья? (ответы детей).Какие фрукты вы знаете? (ответы детей). У меня на тарелочке тоже есть фрукт, попробуйте его на вкус угадать? Только сначала Мишутке дадим попробовать. Угощайся, Мишутка, пожалуйста (медвежонок пробует, причмокивает).
    В. Угадал, Мишенька, что это за фрукт? (Мишутка качает головой). Пусть теперь ребята попробуют угадать. Закрывайте глаза, открывайте ротик (воспитатель - даёт детям по кусочку яблока). Догадались, что это за фрукт? (ответы детей). Яблоко - это фрукт, а фрукты очень полезны для здоровья, в них
    много витаминов - картинка-подсказка на доску.


    Воспитатель показывает детям баночку с витаминами.
    В. Что в этой баночке, как вы думаете, ребята? (ответы детей). Правильно,витамины. Они полезны для здоровья. Мы в каждый день по одной витамине
    принимаем. Может быть, подарим Мишутке витамины? (говорит и открывает баночку). Да их же тут совсем мало? (показывает детям или высыпает на тарелочку). Что же нам делать? (предположения детей). Может, мы нарисуем Мишутке витамины? (ответы детей).
    Дети соглашаются, воспитатель предлагает подойти к столам.
    4. Подготовка к рисованию, продуктивная деятельность детей.
    В. Посмотрите, на столах есть баночки. На них и будем рисовать витамины. А, чем будем рисовать? (тычками). Возьмите тычок. Попробуем сначала без краски нарисовать витамины (комментируем: тычок прыгает, как мячик, по всей баночке будем рисовать). А теперь обмакните тычок в краску - и рисуйте витамины (во время работы можно спросить у детей- какого цвета витамины? Какой они формы? Напомнить, что витамины надо рисовать по всей баночке, их должно быть много).
    В. Возьмите баночки, отнесите их Мишутке (дети располагают рисунки на столе перед ширмой). Молодцы, ребята, сколько много теперь у Мишутке баночек с витаминами -картинку-подсказку на доску.


    5. Анализ занятия.
    В. Чему мы сегодня с вами Мишутки учили? (ответы детей: заботиться о здоровье, чтобы не болеть). Ещё раз повторим для Мишутки, что же надо делать (по моделям - делать зарядку, больше гулять на свежем воздухе, кушать чеснок и фрукты, принимать витамины - по одной в день).
    В. Запомнил, Мишутка?
    М. Спасибо, ребята! Я постараюсь выполнять ваши советы, чтобы не болеть и всем своим лесным друзьям расскажу. Мне пора уходить, до свидания, ребята! (прячется за ширму).
    Д. До свидания, Мишутка.
    В. Будьте здоровы и вы ребята. Вы все сегодня молодцы! Похлопаем в ладоши, похвалим себя.

    Рекомендуем посмотреть:

    Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Волшебный цветок».

    Татьяна Агапова
    Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Волшебный цветок».

    Цель. совершенствовать навыки количественного счета в пределах 20; развивать мелкую моторику рук; планировать свои действия, обдумывать их, искать ответ, догадываться о результате; пользоваться планом-схемой группы. Упражнять в умении производить арифметические действия; уточнить знания об известных геометрических фигурах. Воспитывать самостоятельность, наблюдательность, находчивость, воображение, сообразительность; вырабатывать усидчивость; развивать конструктивные навыки. умения.

    Демонстрационный материал. план-схема групповой комнаты. светильник – цветок. 2 рисунка с изображением геометрических фигур (2 кота, карточки к игре «Делаем зарядку». магнитная доска. Песочные часы, диск с релаксационной музыкой, карточки с цифрами. 11, 13, 14, 16, 17, 19.

    Раздаточный материал. простые карандаши, бумага 0,5 А4 с цифрами от 1 до 10, наборы геометрических фигур, набор счетных палочек из 20 штук, круги из белой бумаги.

    Ход занятия

    В. Вы верите в чудеса? Хотите увидеть волшебный цветок?

    Для этого нам нужно побывать в сказке. Досчитаем до 20. Вместо 3, 5, 8, 13, 15, 18 будем говорить волшебное слово – абракадабра. (с закрытыми глазами считаем так до 20)

    Перед нами сказочное государство – страна геометрических фигур.

    Нас встречают 2 стражника – 2 кота. Найдем отличия правого от левого. (дети находят отличия)

    Детям предлагаю сесть за стол. Возьмите лист бумаги и карандаш. Соедините прямыми линиями цифры от 1 до 10. Что получилось? (звезда)

    Нам надо найти ее на план-схеме нашей комнаты.

    Звезда необычная. Сколько разных интересных заданий приготовила нам она. Попробуем с ними справимся? Как только мы выполним все задания, найдем волшебный цветок.

    Задание. цепочка примеров – записано на магнитной доске.

    Кто прочитает, что здесь написано и даст правильный ответ?

    2+1= ребенок читает. к 2 прибавить 1 получится 3. Как называется фигура, у которой 3 угла? Покажите ее. (дети находят треугольник из набора геометрических фигур и показывают)

    3+1= ребенок читает. к 3 прибавить 1 получится 4. Покажите геометрическую фигуру у которой 4 угла. (дети находят и поясняют, как называется фигура. Каким словом можно назвать эти фигуры? (4-угольники, многоугольники)

    Показываю карточки с цифрами 11, 13, 14, 16, 17, 19. Как можно назвать фигуры у которых столько углов? (дети отвечают. фигура, у которой 11 углов – одиннадцатиугольник и т. д.)

    На доске нарисован круг. Проводится игра «Что бывает круглым». (дети называют предметы, которые могут быть круглыми)

    В. Звезда приготовила для нас еще много заданий. нам необходимо сделать комплекс волшебной гимнастики и сходить в гости к Оленю.

    Настало время отдохнуть. Проводится игра «Делаем зарядку».

    Дети выходят на ковер и встают подальше друг от друга. Выполняют упражнения, как показано на карточке.

    Затем выполняют пальчиковую гимнастику «У Оленя дом большой».

    У Оленя дом большой. Смотрит он в свое окно.

    Видит зайчик бежит и ушами шевелит.

    Тук, тук, дверь открой. Там в лесу охотник злой.

    Дверь открыта, заходи, вот с начинкой пироги.

    В. Следующее задание требует от нас много внимания. Пройдите за стол. Задание. с помощью 20 палочек построить только правой рукой волшебный колодец. Но построить колодец нужно успеть за 3 минуты, пока звучит музыка. (дети выполняют задание)

    В. Все задания мы сделали. Нам нужно покинуть волшебную страну. Надо переложить 1 палочку, чтобы вход в домик смотрел в другую сторону. (картинка на доске)

    В. А еще надо сказать заклинание. посчитаем от 20 до 1, вместо 3, 5, 8, 13, 15, 18 – абракадабра. (дети выходят из-за столов и считают с закрытыми глазами)

    И вот перед нами волшебный цветок. (Включаю светильник, лепестки начинают раскрываться и закрываться, плавно двигаться. Дети рассматривают цветок и делают имитационные движения – раскрывают и открывают бутоны, качают ими.)

    В. Можно закрыть глаза и загадать желание. Очень, очень сильно захотеть, чтобы оно сбылось.

    Релаксация. Оцените свое настроение. Нарисуйте веселое или грустное лицо. Если вы старались, у вас все получилось, вам понравилось, нарисуйте веселое лицо. Если вам было трудно – грустное. (дети садятся за столы и рисуют. Затем подходят к воспитателю. Все вместе рассматривают, что нарисовали дети.

    В. Почему вы нарисовали веселое лицо? Что понравилось? (ответы детей) Вы были активными, старались, хорошо потрудились.

    Публикации по теме:

    Конспект образовательной деятельности по рисованию фигуры человека в подготовительной группе «Готовимся к Олимпиаде»

    Галина Наумова
    Конспект образовательной деятельности по рисованию фигуры человека в подготовительной группе «Готовимся к Олимпиаде»

    Цель. Упражнять детей в рисовании фигуры человека.

    1. Продолжать обучать детей рисованию фигуры человека. соблюдая пропорции тела и его частей.

    2. Обучать созданию динамичного образа при помощи куклы-модели человека. посредством изменения положения рук, ног и туловища.

    3. Развивать детское творчество в умении создавать выразительные образы в рисунке.

    4. Вызвать интерес к занятию спортом.

    5. Развивать мелкую моторику.

    Материалы. игрушка Зайчик – символ Сочинской Олимпиады. куклы-модели человека. пособие «Опорные схемы поэтапного рисования фигуры человека ». бумага, простые карандаши, фломастеры, аудиозаписи. классическая композиция для сопровождения процесса рисования. марш «Спортивный».

    Ход занятия :

    П. Здравствуйте, ребята, я сегодня пришла не одна, вы знаете кто это? Это не просто Зайчик, он - символ Олимпиады в Сочи. И сейчас, когда вся страна готовится к Олимпиаде. он путешествует по стране вместе с Олимпийским огнем. А вы знаете, что такое Олимпиада?

    (Возможные ответы детей. это честный спортивный бой, в ней участвуют лучшие спортсмены со всего мира, там побеждают сильнейшие).

    А какими качествами должен обладать спортсмен? (быть выносливым, сильным, смелым, упорным)

    Я знаю, что вы тоже очень любите спорт и каждый год участвуете в городских спортивных соревнованиях.

    Расскажите, пожалуйста, а как же вы готовитесь к соревнованиям?

    Дети. Занимаемся на физкультурных занятиях, каждое утро делаем зарядку, посещаем спортивную школу.

    Здорово! А давайте вспомним, как мы делаем зарядку. Помогут нам в этом наши куклы – модели человека. (Дети на столах выкладывают определенное движение фигуры при помощи куклы. по ходу текста изменяют положение рук, ног и туловища.)

    Мы зарядку начинаем :

    Ноги шире раздвигаем.

    Руки в стороны разведем,

    А потом в локтях согнем.

    Вверх рука, вниз рука,

    Нам присесть уже пора.

    Мы зарядку завершаем :

    Руки, ноги выпрямляем!

    Куклы нам показали основные движения, но у каждого из вас, наверное, есть свое любимое упражнение, а другие о нем не знают. Я предлагаю познакомить всех со своим любимым упражнением. А вот как это сделать? Кажется, я придумала, давайте нарисуем, как мы занимаемся зарядкой, только каждый пусть нарисует своё упражнение. Что нужно знать для того чтобы нарисовать человека. (нужно знать части тела)

    Назовите их (голова, туловище, шея, две руки, две ноги)

    С чего начнем рисовать. Обратимся к нашим схемам поэтапного рисования.

    1. Величина отрезка – рост человека. Делим его пополам, каждую половину еще на три части. (Показ схем поэтапного рисования. выходит один ребенок и рисует на мольберте)

    2. Величина одного отрезка – размер головы,

    отмечаем линии плеч и бедер, длина их равна двум отрезкам.

    (Выходит другой ребенок)

    3. Рисуем «скелетик». от плеч идут руки, длина чуть ниже линии бедер и заканчиваются ладошками, от бедер рисуем ноги. Только не будем забывать, что человек у нас должен делать зарядку, поэтому руки и ноги будем изображать так. как нам показала кукла. согнутые в локтях руки и в коленях ноги. (третий)

    4. Соединяем линии плеч и бедер, слегка приталив фигуру. от середины линии бедер опускаемся на одно деление и дорисовываем внутренние линии ног.

    5. Дорисовываем шею. руки, ступни ног и др. детали (волосы, одежду).

    П. Молодцы, ребята, все правильно вспомнили, но, наверное, устали, давайте разомнемся! А ну-ка по порядку вставайте на зарядку!

    Ну не будем терять ни минуты и приступим к рисованию. каждый из вас нарисует свое любимое упражнение.

    Самостоятельная деятельность детей(музыкальное сопровождение).

    Руководство деятельностью детей(указания, пояснения, индивидуальная помощь)

    Заключительная часть, беседа.

    Какой спортсмен тебе понравился? Объясни, какое упражнение он выполняет. А правильно ли расположены части тела?

    Вот мы и увидели, какие упражнения нравятся каждому из вас, а может быть они понравились ещё кому-то…

    Публикации по теме:

    Источники: http://kladraz.ru/blogs/elizarova-irina/konspekt-zanjatija-vo-vtoroi-mladshei-grupe.html, http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-s-detmi-podgotovitelnoi-k-shkole-grupy-volshebnyi-cvetok.html, http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-obrazovatelnoi-dejatelnosti-hudozhestvenoe-tvorchestvo-v-podgotovitelnoi-grupe-gotovimsja-k-olimpiade.html

    Комментариев пока нет!



    Источник: http://orebenkah.ru/zarjadka-dlja-detej/risovanie-temu-deti-delajut-zarjadku.html



    Рекомендуем посмотреть ещё:


    Закрыть ... [X]

    Рисование тему дети делают зарядку Зарядка для детей - Комбинезон лабрадор выкройка

    Как нарисовать детей на зарядке Как нарисовать детей на зарядке Как нарисовать детей на зарядке Как нарисовать детей на зарядке Как нарисовать детей на зарядке Как нарисовать детей на зарядке